Перейти к содержимому

Общество друзей Константина Сомова

  • Новости
  • Каталог-резоне
  • Книги
  • Сводный именной указатель к дневникам К. Сомова
  • Пресса
  • Об обществе
  • Написать письмо
  • English

Рубрика: Медиаматериалы

Видеозапись московской презентации дневников К.А. Сомова 1917 — 1923 годов

12.07.2017

  11 июля 2017 года, Москва Программа книжной лавки «Порядок слов» в «Электротеатре Станиславский»

Читать полностью

Константин Сомов признано принадлежит к числу наиболее выдающихся русских художников рубежа XIX — XX веков. Его искусство, одновременно утонченно-изысканное и провокационное, сконцентрировало в себе многие интеллектуальные токи Серебряного века.

Сомов родился 30 ноября 1869 года в Санкт-Петербурге. В 1888 — 1897 годах он учился в Императорской Академии художеств (в последние годы — по классу Ильи Репина) и в течении нескольких следующих лет совершенствовался в Париже. Ранее, во время обучения в гимназии Карла Мая, Сомов познакомился с будущими основателями журнала "Мир искусства" — Александром Бенуа, Дмитрием Философовым и Валентином Нувелем, а затем с Сергеем Дягилевым и Львом Бакстом. После выхода первого номера журнала — в 1898-м — возникло одноименное выставочное объединение, к которому присоединился и Сомов.

Более двух десятилетий художник принадлежал к числу ключевых фигур культуры русского fin de siècle. В конце 1923 года Сомов покинул Россию; дальнейшая его жизнь прошла в США и во Франции. Там искусство Сомова раскрылось по-новому, однако оно как и прежде пользовалось широким признанием. Художник умер в Париже 6 мая 1939-го.

Сомов был выдающимся портретистом. Он написал широко известные портреты Александра Блока (1907), Михаила Кузмина (1909), Сергея Рахманинова (1925). Не менее известен он как книжный график — в первую очередь, благодаря иллюстрациям к двум изданиям антологии эротической литературы «Книга маркизы» (1907 и 1918), сотрудничеству с журналами «Мир искусства», «Золотое руно», издательствами «Шиповник», «Скорпион» и т.д. Кисти Сомова принадлежат произведения синтетического жанра — в частности, знаменитое «Окно-дверь — пейзаж» (1934).

Работы Сомова находятся в собраниях лондонской галереи «Тейт», нью-йоркского музея «Метрополитен», хельсинского «Атенеума», в постоянных экспозициях Третьяковской галереи и Русского музея, множестве других государственных и частных собраний.

Общество в социальных сетях

НАША СТРАНИЦА В FACEBOOK

ОБЩЕСТВО СОМОВА В INSTAGRAM

ТЕЛЕГРАМ-КАНАЛ "ФИЛЬМА"

© 2016 — 2020 Общество друзей Константина Сомова. Положение об обработке и защите персональных данных.